Австрийский пианист Рудольф Бухбиндер выступил в Москве

Некоторое время назад выдающийся Австрийский пианист Рудольф Бухбиндер выступил в Концертном зале имени Чайковского. В этот день музыкант исполнил произведения Бетховена в сопровождении Госоркестра России имени Светланова. Напомним, что творчество Бетховена занимает особое место в творчестве австрийского пианиста.

Затяжные репетиции не в правилах Рудольфа Бухбиндера, поэтому перед выступлением на сцене только настройщик пианино. Сам музыкант объясняет это тем, что долгие подготовительные работы превращают музыку в спорт, где в любой момент есть шанс получить травму. Однако, в голове маэстро репетиции не прекращаются ни на минуту, пусть и его пальцы временно отдыхают. Вот что рассказывает сам музыкант: «Я работаю целый день. Мой инструмент ‒ не только фортепиано, но и мозг. Даже когда я лежу на диване, я репетирую. Если меня разбудить ночью, я тут же включусь в музыку».

Главной мечтой в жизни Рудольфа Бухбиндера всегда было желание провести хотя бы сутки в одной комнате с Бетховеном, просто понаблюдать за великим музыкантом, ведь для маэстро это главный композитор.

Виртуозный пианист исполнил 32 фортепианные сонаты Бетховена в более чем 45 городах мира. Интересно, что прежде чем сделать собственную интерпретацию, Бухбиндер досконально изучает автографы партитур, первые издания и документы, таким образом углубленно знакомясь с первоисточником.

«Бетховен ‒ для меня самый романтичный композитор и самый свободный. Экспрессия для него не значит быстрый темп, это что-то другое. В каждой фразе можно увидеть эмоцию и настроение. В этой музыке есть место и красоте, и любви, и страхам, и сомнениям. Нам следует познать и то, и другое», ‒ говорит Рудольф Бухбиндер.

В Москве маэстро выступает в двух амплуа: в качестве солиста и дирижера. Так играли во времена Бетховена и Моцарта, объясняет Бухбиндер. В таком формате маэстро дал около 400 концертов.

«Для меня главное преимущество подобных концертов – обостренное восприятие камерной музыки. У каждого музыканта в оркестре проявляется совершенно иной подход, они максимально сконцентрированы и глубоко погружаются в музыку, улавливают малейшие сигналы, которые я им подаю», ‒ объяснил Рудольф Бухбиндер.

Тем не менее посвятить себя полностью карьере дирижера Бухбиндер не готов. Отвечает коротко: «Я слишком люблю фортепиано!».