Первая в России выставка Филипа Колберта при поддержке мультимедиа Арт Музей

Мультимедиа Арт Музей открывает первую в России выставку работ шотландского фотографа и дизайнера Филипа Колберта. Критики нередко называют его «крестным сыном Энди Уорхола», а большинство работ мастера можно отнести к течению поп-арта.

«Я много носил голубую рубашку, красную, и когда в моем творчестве появился лобстер, я стал думать о том, как его одеть. У него должна быть своя униформа. Я придумал ему узор из яичницы - это как классический рисунок в горох, который узнаваем во всем мире. К тому же для меня яйцо и есть символ жизни», - рассказывает Филип Колберт.

Талантливый дизайнер одежды, одевающий знаменитостей, и настоящий магистр философии Филип Колберт достиг своего мастерства в искусстве, когда в его творчестве появился… лобстер. С тех пор он считает его своим альтер-эго. Без лобстера не обходится ни одна работа Колберта. Не мудрено, что и в Москву он привез целую армию, специально для российской выставки выдумав для своего героя несколько новых миров, в которых реальность переплелась с фантастикой.

«Здесь я вдохновлялся творчеством Хаима Сутина, кусок мяса - для меня мясо очень сильный символ человечества, мы потребляем мясо, мы состоим из него, это даже более важный символ, чем череп, потому что это символ животного начала. У меня здесь есть даже человечек, состоящий из стейков», - пояснил Филип Колберт.

Обычно лобстер Колберта «проводит» вполне реальные будни: делает селфи, катается на скейте, а иногда он даже примеривает на себя амплуа супергероя. И древнегреческий храм, соответственно, держится на статуях в виде его предков.

«Для меня лобстер, живущий в придуманной мной стране, - это диалог с миром, с его историей. Это интерпретация - то, что для меня важно в искусстве. Это моя творческая идентичность. Я так сильно погружен в создание виртуальной реальности моего лобстера, это сближает меня с персонажем. Теперь каждый может погружаться в мою персональную реальность. Но оставаться в своей», - говорит Филип Колберт.

Таким образом художник показывает нам мир технологий, шоу-бизнеса, массового производства и политики, и все это глазами мультяшного рака. Здесь повсюду есть свой смысл. Даже гигантские хаотичные полотна также напоминают о сверхаппетитах общества потребления, подчеркивают перенасыщенность мира информацией из интернета. А объединение крайностей и смешение стилей придают всем работам мастера неповторимый колорит.

Интересно, что вдохновение на создание собственного лобстера Филип Колберт получил, взглянув на работу  Сальвадора Дали - домашний телефон, на трубке которого сидел омар. Со стороны Дали это была некая ирония и даже протест поклонению техники, которая, по его мнению, отдаляет людей друг от друга. Именно эту идею Филипа Колберт объединил в своих работах с поп-культурой. По холстам Колберта можно изучать историю искусств - он совмещает персонажей Баския, Бэкона, Пикассо, Ван Гога в одних сценах с лобстером, который всегда в центре.