Международный благотворительный фонд Станиславского помогает деятелям России и Европы объединиться

Мало тех, кому неизвестно имя великого реформатора русского театра Константина Сергеевича Станиславского, так как он широко известен во всем мире. Неспроста почетный значок с изображением мхатовской Чайки с гордостью носят лауреаты этой премии, коих с 1994-го года насчитается 180 деятелей. На сегодняшний день фонд Станиславского продолжает жить и радовать своей премией международную театральную общественность, и все благодаря организаторским способностям нынешнего президента Зейнаб Сеид-Заде и помощи столичного  Департамента по культуре. И никакие санкции против России не могут помешать приезду в Москву зарубежных служителей Мельпомены.

Вот, например, на днях заграничные лауреаты из Великобритании получили пальму первенства. Ими оказались режиссер, много ставивший в Москве Деклану Доннеллану, а также актеры Джуди Лоу и Энтони Шеро. В тот же день 85-летний мэтр русской режиссуры Марк Захаров получил премию «Достояние российского театра». Несмотря на уже привычное дискредитационное поведение и необоснованную критику Министерства культуры, не защитившее на судебном процессе худрука Гоголь-центра Кирилла Серебренникова, премию «За выдающиеся достижения в актерском искусстве» в этот день получила Лия Ахеджаковой.

Награды «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» удостоилась Алла Демидова, а руководителю Татарского академического театра имени Камале Фариду Бикчантаеву и голландскому режиссеру Иву ван Хове вручили премии Станиславского «За выдающиеся достижения в режиссерском искусстве».

На сегодняшний день фонд Станиславского большое внимание уделяет педагогике. В Петербурге - Мастерской Григория Козлова, благодаря его педагогическому дару уже выросло два, а то и три поколения талантливых артистов. Огромная ответственность также лежит на организаторах театрального дела. И тут первое место среди столичных директоров занимает Кирилл Крок, правая рука Римаса Туминаса в Вахтанговском театре. Прослужив на театральном поприще много лет, этот человек как никто другой понимает, что театр начинается не только с вешалки, но в первую очередь с его эстетики и продуманного творческого кредо.